Гражданский кодекс

Российской Федерации

Последняя актуальная редакция от: 11 марта 2024 г.

Комментарий к ст. 1032 ГК РФ

Объем обязанностей пользователя по договору коммерческой концессии, установленный законом, больше, чем у правообладателя. Общий их смысл сводится к тому, чтобы не причинить вреда деловой репутации правообладателя, не допустить разглашения секретов производства.

Использование товарного знака, знака обслуживания или другого средства индивидуализации правообладателя обеспечивает последнему как дополнительную рекламу, так однозначное восприятие клиентами (покупателями) пользователя его идентичность с правообладателем.

Пользователь должен вести свою хозяйственную деятельность с использованием исключительных прав правообладателя с обусловленным договором качеством, оказывать покупателям, потребителям услуг полный комплекс дополнительных услуг, которые они могли бы получить непосредственно у правообладателя.

Выполнение перечисленных в статье обязанностей возможно только при соблюдении инструкций правообладателя по использованию исключительных прав. Его указания по поводу внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав также обязательны.

В целях защиты исключительных прав правообладателя на производимые товары и услуги пользователь должен доводить до покупателей или заказчиков информацию о том, что товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации используются пользователем в силу договора коммерческой концессии. Способ донесения информации не указан, но из информации покупатель (заказчик) должен делать однозначный вывод.


Раздел II.

Право собственности и другие вещные права

Раздел VII.

Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации